Архивная справка - это официальный ответ государственного архивного учреждения на запрос относительно наличия или отсутствия той или иной актовой записи в реестровых книгах за определенный промежуток времени относительно конкретного человека.
Отделы государственной регистрации актов гражданского состояния проводят регистрацию и хранят актовые записи в течение 75 лет. По завершению данного периода все бумажные книги с актовыми записями передаются в архивные учреждения и в дальнейшем хранятся там. Поэтому, если у Вас возникла необходимость получить дубликат документа, выданного более 75 лет назад - Вам нужно получать архивную справку. Справка из государственного архива имеет такую же юридическую силу, что и свидетельство ЗАГС, однако иногда юридическая процедура может потребовать дополнительных судебных процедур, таких как установление юридического факта.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ АРХИВНУЮ СПРАВКУ
Чтобы получить архивную справку Вам нужно обратиться с запросом в областной государственный архив или в государственный архив города областного значения. Вы можете обратиться непосредственно в архив или обратиться в отдел РАЦС, который направит запрос в соответствующий государственный архив. Также от Вашего имени выполнить указанные выше операции, согласно законодательству Украины, может адвокат или представитель по доверенности.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРХИВНАЯ СПРАВКА
Архивные справки могут быть применены абсолютно в любой жизненной ситуации, где Вам необходимо подтвердить те или иные юридические факты, а также засвидетельствовать факт родственных отношений с определенным лицом, как, например, перезахоронение родственника, умершего более 75 лет назад. Однако чаще всего архивные справки получают иностранцы, изъявившие желание обрести гражданство Украины по территориальному происхождению. Для этого им необходимо доказать факт, что их родственники родились на территории современной Украины. Так как обычно такими родственниками выступают бабушки, дедушки, прабабушки и прадеды, родившиеся задолго до 1949 года, тогда процедура получения архивной справки становится незаменимым шагом на пути к получению украинского гражданства.
АРХИВНАЯ СПРАВКА ОБРАЗЕЦ
Ниже вы найдете образец архивной справки. Однако бывают случаи, когда в книгах регистрации не сохранились запрашиваемые Вами юридические факты, тогда архивная справка будет содержать информацию о том, что никаких данных по данному человеку не было найдено.
Адвокаты юридического объединения ЕНВОЛТ охотно проконсультируются по процедуре получения справки из государственного архива, а также смогут Вам предоставить свои представительские адвокатские услуги и истребовать необходимые Вам архивные справки.
# | Документ | Предоставляет клиент | Готовим мы |
---|---|---|---|
1 |
Паспорт заявителя (копия) |
Предоставляет клиент
|
|
2 |
Нотариальная доверенность |
Готовим мы
|
|
3 |
Документ, подтверждающий изменение фамилии/имени |
Предоставляет клиент
|
|
4 |
Документ о подтверждении родственных отношений (при истребовании документов родственников) |
Предоставляет клиент
|
|
5 |
Дополнительные документы по запрашиваемому лицу (свидетельства, паспорт, ипн и т.п.) |
Предоставляет клиент
|